Курсовая работа: Формирование и оценка конкурентоспособности непродовольственных товаров

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие конкурентоспособности товаров

    • 2.1 Определение конкурентоспособности
    • 2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность непродовольственных товаров
  3. Анализ рынка непродовольственных товаров

    • 3.1 Состояние и тенденции развития
    • 3.2 Конкуренция на рынке
  4. Методы оценки конкурентоспособности

    • 4.1 Классические методы
    • 4.2 Современные методы
  5. Формирование конкурентоспособности непродовольственных товаров

    • 5.1 Стратегии повышения конкурентоспособности
    • 5.2 Система управления качеством
  6. Кейс-анализа: успешные примеры формирования конкурентоспособности
  7. Выводы и рекомендации
  8. Список использованных источников

Введение

Конкурентоспособность непродовольственных товаров является ключевым аспектом, определяющим их успех на современном рынке. В условиях высокой конкурентности производителям и предпринимателям необходимо не только предлагать качественную продукцию, но и разрабатывать стратегии, способствующие повышению ее привлекательности для потребителей. В данной работе рассматриваются основные понятия, связанные с конкурентоспособностью непродовольственных товаров, методы их оценки и практические рекомендации по формированию конкурентоспособности.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Формулирование темы и целей работы.

    • Четко определите, какие аспекты конкурентоспособности непродовольственных товаров вы хотите исследовать. Задайте конкретные цели и задачи вашей работы.

  2. Изучение литературы.

    • Используйте учебники, научные статьи и исследования в области маркетинга и управления, касающиеся конкурентоспособности. Обратите внимание на работы известных авторов в этой области, таких как Котлер, Портер и другие.

  3. Сбор данных.

    • Проведите анализ существующего рынка непродовольственных товаров на основе статистики, исследований и отчетов. Используйте официальные источники, такие как Росстат и профильные министерства.

  4. Сравнительный анализ.

    • При оценке конкурентоспособности выберите несколько товарных групп и проведите сравнительный анализ по ключевым параметрам: цена, качество, бренд, маркетинговые стратегии.

  5. Практическая часть.

    • Рассмотрите примеры успешных компаний, которые смогли повысить свою конкурентоспособность. Это поможет обосновать теоретические выводы.

  6. Структурирование работы.

    • Соблюдайте логическую структуру курсовой работы. Каждая глава должна логично переходить в следующую.

  7. Проверка и редактирование.

    • После написания работы уделите время на её редактирование. Проверьте на наличие грамматических и стилистических ошибок.

Использованные источники

  • Котлер Ф. Маркетинг: Менеджмент. 5-е издание. — СПб.: Питер, 2005.
  • Портер М. Конкуренция. — М.: Альпина Паблишер, 2008.
  • Чернявский Д.Я. Общее руководство по маркетингу. — М.: ИД Советский писатель, 2007.
  • Росстат. Официальный сайт www.gks.ru (дата обращения: 2023).

Скачать Курсовая работа: Формирование и оценка конкурентоспособности непродовольственных товаров