Курсовая работа: Маркетинговые исследования с целью оптимизации торгового ассортимента предприятия

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы маркетинга и маркетинговых исследований
    2.1 Понятие и значение маркетинговых исследований
    2.2 Этапы проведения маркетинговых исследований
    2.3 Основные методы маркетинговых исследований
  3. Анализ текущего ассортимента предприятия
    3.1 Описание предприятия
    3.2 Анализ существующего ассортимента
    3.3 SWOT-анализ ассортимента
  4. Исследование потребностей целевой аудитории
    4.1 Определение целевой аудитории
    4.2 Методы сбора данных о потребностях
    4.3 Анализ полученных данных
  5. Оптимизация торгового ассортимента
    5.1 Критерии оптимизации ассортимента
    5.2 Рекомендации по изменению ассортимента
  6. Практическая часть: внедрение рекомендаций по оптимизации
    6.1 План внедрения
    6.2 Ожидаемые результаты
  7. Заключение
  8. Список используемой литературы

Введение

Современный рынок предъявляет высокие требования к предприятиям, которые стремятся выжить и развиваться. Одним из ключевых инструментов, позволяющих достигать конкурентных преимуществ, являются маркетинговые исследования. Они помогают не только выявить потребности целевой аудитории, но и оптимизировать торговый ассортимент компании. В рамках данной курсовой работы будут рассмотрены подходы к проведению маркетинговых исследований с целью оптимизации ассортимента товаров предприятия.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Определите цель и задачи работы. На первом этапе важно четко сформулировать, какие именно аспекты оптимизации торгового ассортимента вы будете рассматривать. Это поможет вам сконцентрироваться на необходимых аспектах в рамках исследования.

  2. Ознакомьтесь с теорией. Начните с изучения учебной литературы по маркетинговым исследованиям. Обратите внимание на первоисточники, а также на работы, излагающие современные подходы и методологии.

  3. Соберите данные. Выберите методы сбора данных (анкеты, интервью, фокус-группы и т.д.), которые позволяют узнать мнение вашего целевого сегмента. Не забывайте о возможности использовать вторичные данные (отчеты, статистику и исследования).

  4. Проанализируйте существующий ассортимент. Важно провести анализ текущих товаров, чтобы понять сильные и слабые стороны ассортимента. Здесь может помочь SWOT-анализ, который дает возможность увидеть общую картину.

  5. Акцентируйтесь на потребностях. Основное внимание уделите изучению потребностей потребителей. Определите, какие товары являются наиболее востребованными и какие могут быть исключены из ассортимента.

  6. Правильная организация работы. Составляйте план, чтобы курсовая работа была структурированной. Рекомендуется использовать подзаголовки и выделять ключевые моменты.

  7. Используйте надежные источники информации. Обращайтесь к учебникам, научным статьям, отчетам аналитических агентств и официальной статистике. Например, источники в области экономики, маркетинга и деловой литературы.

  8. Не забывайте о выводах и рекомендациях. В заключении укажите на важность оптимизации ассортимента и предложите конкретные шаги для реализации рекомендаций, основываясь на проведенном исследовании.

Использованные источники

  1. Бутенко, Л. А. (2019). Основы маркетинга: учебное пособие. Москва: Издательство "Гуманитарный центр".
  2. Котлер, Ф. (2016). Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Чернявская, Г. Н. (2022). Маркетинговые исследования: методология и практика. Москва: Издательство "Дело".
  4. Степанов, А. Н. (2018). Анализ и оптимизация товарного ассортимента: теории и практики. Екатеринбург: Уральское учебное издательство.

Скачать

Курсовая работа: Маркетинговые исследования с целью оптимизации торгового ассортимента предприятия